Кривошипно-шатунный механизм. Неисправности.
Основой двигателя внутреннего сгорания является кривошипно-шатунный механизм. Именно благодаря ему под воздействием детонации горючей смеси в цилиндрах приводится в движение коленчатый вал, который в свою очередь передает вращение на коробку передач.
К основным элементам кривошипно-шатунного механизма относятся:
• поршень;
• шатун;
• коленчатый вал;
• маховик;
• сопутствуюшие элементы (кольца поршневые, вкладыши шатунные, вкладыши коренные).
Неполадки в системе кривошипно-шатунного механизма – повод для реального беспокойства. Ведь именно такие неисправности ведут за собой, как правило, к сложному и достаточно дорогостоящему ремонту, либо капитальному ремонту двигателя.
Неисправности кривошипно-шатунного механизма:
• выработка коренных и шатунных вкладышей;
• выработка поршней и цилиндров;
• выработка поршневых пальцев;
• залегание поршневых колец
• поломка поршневых колец
Причины неисправностей в системе кривошипно-шатунного механизма:
• естественный износ трущихся деталей двигателя;
• несоблюдение основных правил и норм эксплуатации автомобиля
• Использование некачественного топлива
• использование моторного масла низкого качества от непроверенных производителей;
• несвоевременное прохождение планового ТО;
• длительная эксплуатация двигателя под большими нагрузками;
Большинство неполадок кривошипно-шатунного механизма можно диагностировать без разбора двигателя с помощью визуального осмотра, а также стетоскопа и компрессометра.
При осмотре автомобиля с отклонениями в системе кривошипно-шатунного механизма можно заметить посторонние шумы при работе двигателя, нехарактерный расход масла, повышенный расход топлива, падение компрессии, повышенное давление.
Категорически запрещается дальнейшая эксплуатация автомобиля - если был диагностирован износ коренных и шатунных вкладышей. В остальных случаях эксплуатация не желательна.