Основные неисправности подвески автомобиля
Сегодня все больше и больше внимания уделяется надежности и комфортности подвески. С заботой о вашем уровне комфорта автопроизводители добиваются лояльности того или иного бренда. Часто многие автомобили комплектуются так называемым «Пакетом для плохих дорог», который увеличивает дорожный просвет, жесткость амортизаторов и пружин. Но часто случается так, что в современных реалиях, где качество дорог заставляет желать лучшего, даже такие хитрости не позволяют подвеске выдержать те испытания, которые преподносит ей дорога. Как правило, все заканчивается ремонтом подвески.
Некоторые неисправности можно определить визуально либо на слух, другие только с помощью мастера и специального оборудования.
Различают такие неисправности подвески:
- нарушение развала-схождения (углов установки) передних колес;
- повреждение рычагов подвески автомобиля;
- поломка пружин амортизатора или значительное снижение жесткости;
- нарушение герметичности, износ или повреждения амортизаторов передней и задней подвески;
- повреждение, износ верхних опор амортизаторов;
- износ втулок стабилизатора, стоек (тяжек) стабилизатора, деформация стабилизатора поперечной устойчивости;
- износ различных резинометаллических или шарнирных элементов крепления подвески вашего автомобиля.
Неисправности подвески
Выше перечисленные неисправности могут наступить по целому ряду причин. Чаще всего это качество дорог в вашем городе, невнимательность (а чаще стиль вождения) водителя, установка не качественных деталей подвески, неквалифицированное обслуживание автомобиля на СТО. Эти факторы значительно снижают срок службы деталей подвески вашего автомобиля напрямую (как в случае с некачественными деталями и неквалифицированным обслуживанием) или косвенно (в случае с плохими дорогами и невнимательностью водителя). Интернет-магазин автозапчастей Altezza Auto рекомендует устанавливать только качественные детали в проверенных автосервисах, а также призывает водителей быть внимательными за рулем, следить за дорожной обстановкой.
Детали подвески вашего автомобиля могут поломаться внезапно (чаще всего при наезде на препятствие, яму либо при ДТП), или выходить из строя постепенно (естественный износ деталей). Однако следует отметить, что своевременное обнаружение, диагностика и ликвидация неисправности не только сохранит привычный вам уровень комфорта, но также и обезопасит вас. Ведь неисправность одной детали непременно повлечет за собой повышенные темпы износа других запчастей подвески вашего автомобиля. В конечном результате ремонт подвески может обойтись в приличную сумму.
К основным признакам, которые могут свидетельствовать о неисправности подвески можно отнести:
- отклонение автомобиля в сторону при движении;
- раскачивание автомобиля при поворотах или торможении;
- вибрации, передающиеся на кузов;
- стуки или скрипы в подвеске;
- «пробивание» подвески (ощущение, что гасящие элементы подвески отсутствуют)
- неравномерный износ шин, либо повышенный.
Этот перечень является не исчерпывающим. Появление одного или нескольких признаков – повод заехать на диагностику подвески, а также рулевого управления.
Следует также отметить, что ряд перечисленных признаков, может наступить из-за отклонения рабочих характеристик колес (давление в шинах, балансировка, износ шин, подшипники ступиц в конце концов). Из-за низкого давления в шинах автомобиль может уводить в сторону, сопровождая вибрациями при движении. Неправильно отбалансированное колесо также сопровождается вибрацией, а иногда и стуками в подвеске.
Прежде чем хвататься за голову и мчаться на СТО, проверьте состояние шин вашего автомобиля.